Исторический шахматный матч между двумя великими музыкантами и хорошими шахматистами – скрипачом Давидом Ойстрахом и композитором Сергеем Прокофьевым состоялся в конце 1937 года в ЦДРИ. Он стал большим событием в культурной жизни Советского Союза довоенной поры, зал не мог вместить всех желающих, многие зрители стояли в проходах. По Москве были развешаны афиши, игру посещал юный Ботвинник, который дал лестную характеристику игрокам. Итак, сразились порывистый Прокофьев (играл открытые дебюты) и хладнокровный Ойстрах (предпочитал закрытые). По регламенту артисты должны были сыграть 10 партий, но поджимали гастрольные выступления и по ходу борьбы было решено ограничиться семью. Скрипач выиграл у композитора с минимальным счетом 4:3, результативной оказалась третья партия матча, остальные закончились вничью. На торжественном закрытии оба музыканта дали концерт для зрителей. Об этом поединке много писалось, менее известно, что Прокофьев вызвал Ойстраха на матч-реванш, который состоялся через несколько месяцев в Доме композиторов. Некоторые сомневаются, встречались ли музыканты-первокатегорники снова. К сожалению, доказать это сложно, так как все свидетели, если и живы, то уже отметили свое столетие. Регламент матча-реванша был необычный. Сделав ход, шахматист должен был сыграть фрагмент прокофьевского марша из оперы «Любовь к трем апельсинам» - Ойстрах, понятно, на скрипке, Прокофьев на рояле. Исполнитель старался сыграть как можно быстрее, так как на последней ноте противник должен был ответить. При этом авторитетная судейская коллегия в составе композиторов Шостаковича и Хачатуряна бдительно следила, чтобы ноты не пропускались и не смазывались. За смазанную ноту исполнитель должен был снять с доски любую пешку по собственному усмотрению, за пропуск - легкую фигуру. В итоге Прокофьев опять уступил, пропустив второпях шесть нот. Он подал апелляцию, утверждая, что скрипка более «быстрый» инструмент, чем рояль. Она была отклонена с таким объяснением: «Надо было быстрее думать, Сергей Сергеевич!».